Подземные самосвалы

Что такое «самосвал» известно всем. Также практически все знают о дорожных самосвалах, так как встречают их фактически каждый день на городских дорогах и загородных магистралях. Также достаточно многие, хотя и в меньшем количестве, знают о внедорожных карьерных и сочлененных самосвалах.

Они не очень заметны для не специалистов, хотя довольно часто появляются на экранах телевизоров, прежде всего в передачах на экономическую или промышленную тему, а также в новостях. Но очень немногие знают, что существует еще один тип самосвалов, который в буквальном смысле слова скрыт от глаз большинства людей. Данный тип называется «самосвалы для подземных работ». Они предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Современное горное дело без их помощи было бы очень затруднено.

Современное развитие открытого способа разработки и добычи различных полезных ископаемых на большинстве предприятий в мире характеризуется интенсивным углублением карьеров, увеличением расстояний транспортирования и повышением углов подъема дорог. Увеличивается также затраты на добычу открытым способом, что способствует переводу многих карьеров на подземную добычу. Все это повышает спрос на подземное оборудование, в том числе на специальные подземные транспортные средства, в число которых в первую очередь входят самосвалы для подземных работ. В настоящее время в мире существует целый ряд производителей таких самосвалов: Atlas Copco, Sandvik, Burdmachines, Bumar, Caterpillar-Elphinston, Dux, GIA (Kiruna Truck), Kaelble, Marcotte, Normet, Paus, Tamrock и YMC. Интересным фактом является то, что три компании из этого списка представляют небольшую Швецию (Atlas Copco, Sandvik, GIA (Kiruna Truck)). Хотя для справедливости надо сказать, что на территории бывшего СССР, два производителя данной техники также сосредоточены в сравнительно небольшой стране — Беларуси. Этими производителями являются МоАЗ из Могилева, который был единственным до недавнего времени производителем «подземных самосвалов», а также всем известный БелАЗ, производитель тяжелых карьерных самосвалов, освоивший новое производство в связи с поступившими (прежде всего из России и Казахстана) запросами на технику большей грузоподъемности, чем есть у МоАЗ, Надо заметить, что МоАЗ и БелАЗ тесно связаны друг с другом, так как входят в одно производственное объединение.

Максимальная грузоподъемность могилевских подземных машин не превышала 23 тонн, БелАЗу удалось создать самосвал, способный одновременно взять до 40 тонн полезного груза — модель БелАЗ 75800. Такая грузоподъемность заслуживает большого уважения, хотя не является максимальной, в мире существует целый ряд самосвалов данной категории, способные перевезти 45, 50, 55 и 60 тонн груза, а самосвал Sandvik Supra 0012H берет за один раз аж целых 80 тонн. Мощность дизельных двигателей устанавливаемых на самосвалах в мире заметно варьирует от 360 до 800 л.с. Разумеется, что она сильно зависит от собственной и снаряженной массы. Список производителей двигателей для таких машин ограничен. Это — Detroit Diesel, Cummins, Caterpillar. На белорусской технике используются двигатели от Caterpillar (БелАЗ), а также российские — ЯМЗ (МоАЗ) из Ярославля. Некоторые производители подземных самосвалов успешно освоили производство машин с электрическими моторами (GIA (Kiruna Truck)), что в условиях подземных работ является дополнительным плюсом в виде полного отсутствия выхлопов и уменьшения уровня шума, а для закрытых площадей это более чем актуально. Наиболее часто применяемая колесная формула у подземных самосвалов — 4Х4 (Atlas Copco MT6020, Sandvik TORO 50, Sandvik TORO 40, Caterpillar AD45B, DUX TD45, БелАЗ 75800 и др.), хотя, также применяется и 6Х4 (МоАЗ 7508, Sandvik TORO 60) и даже 10X8 (Sandvik Supra 0012H). Возвращаясь к применению подземных самосвалов, надо также отметить, что помимо основного применения, у некоторых типов самосвалов (при демонтаже самосвального кузова) на базовое шасси можно устанавливать и другое специальное оборудование для подземных работ (например, бетоносмеситель, площадки для транспортирования контейнеров и т. д.), что повышает рабочую ценность таких машин. В некоторых случаях самосвалы для подземных работ используются и на открытых горных разработках как обычные карьерные самосвал, однако специфика подземных работ (для чего они, собственно, и сконструированы) не позволяет применять их с полной отдачей в карьерах.

Получить более подробную информацию Вы можете у менеджеров компании по телефону:
8-800-301-63-10
Офис продаж компании ООО «Склад и Техника» расположен по адресу:
г.Липецк ул. Металлургов, 9

КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ